Разработка финансового плана

Снизить затраты на устранение брака и простои Рынок 5. Расширить набор услуг, предлагаемых заказчикам 6. Создать ассоциацию субподрядчиков для координации действий по повышению качества услуг 7. Создать уникальное рыночное позиционирование 8. Повысить эффективность управления отношениями с заказчикам 9. Увеличить стоимость услуг генподряда

7. Основные показатели плана производства

Смета активов и пассивов, то есть прогнозный бухгалтерский баланс 9. Смета прибылей и убытков 8. Смета себестоимости проданной продукции 6. Смета коммерческих расходов 4. Смета прямых трудовых затрат 1. Система бюджетирования сметного планирования В процессе реализации бизнес-плана важнейшую роль играет постоянный контроль над затратами.

Основные финансовые показатели бизнес-плана: прибыль; - рентабельность; - капиталоотдача и капиталоемкость продукции; - затраты на.

Проблемы современной экономики, 3 35 , НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ аспирант кафедры экономики управления и информатики Ульяновского государственного технического университета К вопросу формирования и использования сбалансированной системы показателей на российских предприятиях В статье исследуются теоретические и методические аспекты сбалансированной системы показателей. Выявляются преимущества данной измерительной системы и основные принципы ее формирования.

Обращается внимание на такие свойства ССП, как универсальность и гибкость, позволяющие адаптировать данную систему к особенностям конкретных предприятий Ключевые слова: Четкая стратегия, продуманная управленческая структура, отлаженность бизнес-процессов и эффективная система мотивации персонала — факторы, которые позволяют компании удерживать лидирующие позиции на рынке и оказывают положительное влияние на ее стоимость в будущем.

Наиболее эффективной управленческой технологией, помогающей решать указанные задачи, является сбалансированная система показателей ССП. В ходе реализации стратегических планов огромное количество отдельных мероприятий и действий сотрудников должны быть скоординированы таким образом, чтобы реализовать цели с наименьшими затратами и в максимально сжатые сроки. Система сбалансированных показателей создавалась как инструмент, позволяющий согласовать действия подразделений и сотрудников для достижения основной цели, стоящей перед компанией.

Авторство ССП принадлежит американским ученым Р. В е годы прошлого века они исследовали структуру показателей хозяйственной деятельности 12 крупных компаний, которые рассчитывали повысить информативные возможности своих измерительных систем путем включения показателей немонетарного характера. Результаты соответствующих исследований привели к разработке концепции сбалансированной системы показателей .

Отечественные предприятия, решая проблемы оценки эффективности своей деятельности, все активнее обращаются к ССП. Более чем за 10 лет предложено немало рекомендаций и способов применения сбалансированной системы показателей на предприятиях разных отраслей.

Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни

При этом качественное выполнение одного из трех процессов управления невозможно без двух других. Планирование состоит из трех этапов: Фундаментом каждого из этапов планирования является управленческий учет, так как установление как долгосрочных, так и краткосрочных целей должно основываться на достигнутых результатах деятельности банка, учитывать динамику развития и анализ сложившихся тенденций.

Регулирование включает в себя оперативное ежедневное планирование, в т. Регулирование ликвидности призвано обеспечить сбалансированность срочной структуры активов и пассивов банка, а также соблюдение нормативных требований ЦБ РФ.

Регулирование ликвидности призвано обеспечить сбалансированность срочной Контроль включает в себя мониторинг исполнения бизнес-плана исполнения бизнес-плана и анализа показателей управленческого Ведение управленческого учета предполагает решение следующих основных задач.

Инвестиционная деятельность и фондовые рынки Студентки Белоус М. Благодаря финансовому планированию можно свести к минимуму последствия влияния отрицательных внешних факторов, снизить транзакционные издержки хозяйствующих субъектов. Оно позволяет определить оптимальные объемы производства и продажи продукции и товаров, своевременно принять финансовые меры для обеспечения сбалансированного поступления и расходования денежных средств [2]. В экономически развитых странах успешно используются два механизма координации производства и потребления — рынок и план.

Финансовое планирование выступает как механизм координации преимущественно на административной основе, а рынок — преимущественно на экономической основе. Вместе они обеспечивают экономическое равновесие в течение того или иного периода времени [2].

4.5. Бизнес-планирование; финансовая составляющая бизнес-плана

Надежда Колосовская В последнее время в публикациях по управлению персоналом и экономике труда наблюдается такая тенденция: Персонал — это наиболее важный ресурс, имеющийся в непосредственном распоряжении руководителей предприятий — зачастую недостаточно эффективно используется для успешной деятельности организации [2, с. Для того чтобы деятельность персонала была более результативной и использовалась достаточно эффективно, необходимо использовать оценку труда, с применением показателей и вознаграждением по их достижению.

Отметим, что оценка труда является одной их важнейших функций управления персоналом и ее роль в системе управления организацией заключается в том, что именно на ее основе управляющий субъект принимает соответствующие решения, которые оказывают непосредственное влияние на объект — персонал организации.

Как правильно работать с показателями эффективности бизнес-плана. Для производственных предприятий проводится оценка влияния на экологию Основные показатели бизнес-плана включают и понятие рентабельности.

Эти показатели должны быть увязаны между собой и сбалансированы с показателями производства и реализации товаров. Сбалансированность финансовых показателей может быть осуществлена различными способами: Метод расчета критической точки основывается на том, что главная факторная цепочка затраты - объем производства - прибыль , формирующая прибыль, должна находиться под постоянным вниманием и контролем.

Эта задача решается на основе организации учета затрат по системе директ-костинг. Такая взаимосвязь позволяет строить многоступенчатые отчеты, что важно для детализации анализа; - многостадийность составления отчета о доходах; - разработка методики экономико-математического и графического представления и анализа отчетов для прогноза чистых доходов. Метод расчета рентабельности инвестиций. Для этого метода в основном применяются следующие показатели: Чистый приведенный доход представляет собой разность дисконтированных на момент времени показателей дохода и капиталовложений.

Ориентиром при установлении нормы дисконтирования может являться ставка банковского процента. В качестве доходов принимается прибыль от производственной деятельности и амортизационные отчисления, а в качестве расходов - инвестиции в капитальное строительство, а также на создание и накопление оборотных средств.

10. Экономическая оценка планов

После определения всех статей баланса доходов и расходов и подведения итога по каждому разделу проверяется степень сбалансированности между ними. Для этого итоги первого раздела сравниваются с итогами второго раздела баланса доходов и расходов. При этом эти итоги должны быть равными.

Выявляются преимущества данной измерительной системы и основные принципы ее формирования. отлаженность бизнес-процессов и эффективная система мотивации разработка механизма оценки эффективности применения ССП, Сам термин сбалансированности показателей предполагает.

Заявка на разработку финансового плана В современных условиях финансовый план предприятия определяет направление использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов. Цель разработки финансового плана - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей предприятия. Важным моментом тут является его стратегия, то есть определение центров доходов прибыли и центров расходов хозяйствующего субъекта.

Центр дохода хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе. Виды финансового плана Финансовый план предприятия обычно разрабатывается на 5 лет, год или квартал.

В соответствии с этим существует перспективный стратегические, в том числе пятилетние , текущий и оперативный финансовый план.

Внутреннее использование бизнес-планов

Перспективное финансовое планирование заключается в разработке финансовых планов на длительный период, с учетом долгосрочной выгоды. Перспективные финансовые планы разрабатываются крупными организациями, объединениями, концернами в основном государственной и акционерной форм собственности. В условиях инфляции, разрыва устойчивых договорных связей между организациями, постоянного изменения законодательства значимость перспективных финансовых планов утрачена.

Бизнес план является основным средствам менеджмента. план дает необхо димую информацию для анализа и оценки предпри . полученные показатели группируются в раз Сбалансированность финансовых показате.

Чтобы открыть свой бизнес, необходимо все правильно организовать и спланировать и тут поможет наш бизнес-сайт. Для этого в начале, прежде чем реализовывать бизнес-идею, необходимо составить грамотный бизнес-план. Если Вы составили его верно — это основа Вашего дела. Он поможет понять, правильно ли Вы выбрали направление деятельности, стоит ли этот бизнес вложенных в него денег и окупятся ли ваши затраты, и самое главное — получите ли вы прибыль.

Как написать бизнес-план самому Как же можно написать бизнес-план самому: Существуют специалисты в этой области, которые помогут Вам за определенную плату. Однако за его написание с Вас возьмут достаточно немалую сумму, которая может колебаться от 2 тысяч долларов и достигать Но если изучить все аспекты и правила составления бизнес-плана, можно осилить эту задачу самому, с минимальными затратами. Бизнес-план обычно не пишется на короткий срок, а должен быть в долгосрочной перспективе.

Финансовый план

Планирование и мотивация деятельности 4. Планирование деятельности предприятия 4. Общая характеристика планирования Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. При этом выделяют цели: Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия; 3 Принцип научности.

основа сбалансированности показателей бизнес-плана: Сметное планирование Смета закупки и использования основных материалов этой системе занимает оценка деятельности подразделений и организации в целом.

Подготовка к разработке ССП На этапе подготовки к построению ССП необходимо разработать стратегию, определить перспективы и принять решение, для каких организационных единиц и уровней нужно разработать ССП. Важно всегда помнить, что ССП - это концепция внедрения существующих стратегий, а не разработки принципиально новых стратегий. Необходимо сначала завершить разработку стратегии, а потом приступать к созданию сбалансированной системы показателей.

При определении подразделений, для которых будет разрабатываться ССП, нужно учитывать следующее: Одним из важных мероприятий при подготовке к разработке ССП является выбор перспектив. Рассмотрение различных перспектив при формировании и реализации стратегии является характерной чертой концепции сбалансированной системы показателей и ее ключевым элементом. Формулирование стратегических целей, подбор показателей и разработка стратегических мероприятий по нескольким перспективам призваны обеспечить всестороннее рассмотрение деятельности компании.

Компании, формулирующие свою стратегию слишком односторонне, необязательно отклоняются только в сторону финансов.

Лекция 10: Система KPI (ключевых показателей эффективности)